PROVORONEZH
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Воронеже

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

с-з.

752мм 68%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Новый год — 2024 «99,9% новых машин — в кредит». Воронежский автоэксперт рассказал о ситуации на авторынке в 2023-м

«99,9% новых машин — в кредит». Воронежский автоэксперт рассказал о ситуации на авторынке в 2023-м

Машины дорожали, а на дорогах появлялось всё больше китайских машин

Каждый второй проданный в 2023 году новый автомобиль произведен в Китае

В 2023 году в России продолжили дорожать автомобили, а на дорогах стало всё больше китайских машин. В Воронеже их можно встретить и в такси, в категории «Комфорт+». О главных трендах рынка машин в 2023 году Voronezh1.ru рассказал автоэксперт и владелец издания Carzclub.ru Алексей Шамарин.

В целом по стране авторынок вырос. За уходящий год было продано 1,15 млн машин. Это больше, чем в 2022 году, но меньше, чем в 2021-м.

Такому росту способствовала как раз экспансия китайских брендов, ведь за 12 месяцев 2023 года в России появилось 19 новых марок машин.

— Прорыва как такового не было. Цифры пока говорят за себя: каждый второй новый автомобиль в России — китайского производства, — рассказал Алексей Шамарин.

«Новая большая тройка»

По словам эксперта, авторынок сдвинулся в сторону китайских брендов еще до 2022 года. Уже тогда у этих машин было множество преимуществ перед европейскими: это и более полные комплектации, и относительно невысокая цена.

Правда, раньше китайские автомобили резко падали в цене через полгода их использования. А сейчас они, наоборот, только дорожают.

— На смену немецкой большой тройке — Audi, Mercedes-Benz и BMW — пришла большая китайская тройка — Chery с ее брендами, Haval и Geely, — считает Алексей Шамарин. — Эта тройка делает действительно очень неплохие автомобили с достаточно высоким качеством. <...> Китайцы давно уже конкурируют с европейскими марками. Еще до начала всем известных событий (СВО на территории Украины. — Прим. ред.) у них был очень большой задел. В частности, китайский автомобиль даже в «базе» имел те опции и навороты, которые не имели те же немцы в более дорогих комплектациях.

«Будет спрос, будет и предложение»

Несмотря на то, что европейские, японские и корейские бренды ушли из России, на складах дилеров еще могут остаться их машины. Но цены на них существенно выросли.

В автосалонах еще можно найти немецкие, японские и корейские машины

Алексей Шамарин считает, что, если спрос на них будет, будет и предложение. Но насколько оно будет соответствовать нормальным ценам — это вопрос.

— Все говорят, что цены выросли, но давайте посмотрим, насколько выросли курсы основных мировых валют, и от этого начнем плясать, — говорит автоэксперт.

Еще он сказал, что в Россию по-прежнему будут ввозить премиальные зарубежные автомобили, потому что покупатели на них найдутся всегда — не важно, цены на рынке падают или растут. Правда, сейчас к европейским или японским премиальным машинам могут добавиться еще и китайские.

«Это даже не смешно»

Российская автомобильная промышленность представлена в основном «Ладами» — «Грантой» и «Вестой». Еще машины делают заводы ГАЗ и УАЗ, но их продукции на рынке гораздо меньше.

Цены на отечественные автомобили растут так же стремительно, как и на все остальные. Но, как говорит Алексей Шамарин, себестоимость машины складывается в первую очередь из затрат на комплектующие, а они в «Ладах» сейчас хуже:

— Комплектующие, которые раньше ставились на «Ладу Весту», например, Bosch, сейчас заменены другими брендами. Качество комплектующих, на мой взгляд, стало хуже, а цена выросла, потому что растет всё. Естественно, при общем росте цен растет и цена на автомобили.

Еще на улицах Воронежа появились новые «Москвичи». Правда, Алексей Шамарин не считает эту машину российской разработкой:

«Москвич-3» сделан на базе китайской машины JAC JS4

— То, что выпускается JAC JS4 и называется «Москвич-3» — ребят, это даже не смешно. В момент запуска «Москвича» машины JAC стоили на 200–300 тысяч дешевле. Безусловно, их сняли с продажи, чтобы не делать конкуренцию на рынке, но то, что сейчас я вижу под видом «Москвича»... Я бы предпочел другой китайский бренд.

Автоэксперт говорит, что раньше в Москве работал огромный завод Renault, где был полный цикл производства автомобилей. Сейчас же, по его словам, там лишь переклеивают шильдики:

— Нужно признать, что Россия — не автомобильная держава. Лучший выход на нормальную ситуацию до всех событий — это позволить заводам работать. <...> Что у нас сейчас? У нас сейчас проще взять китайскую копию, налепить на нее шильдики и объявить это автомобилем «Москвич». <...> Если вы хотите начинать нормальный автопром в этой стране, начинайте с нуля.

«99,9% новых машин — в кредит»

Если говорить о Воронеже, то он оказался примерно на 10-м месте по выдаче автокредитов. В этом году их число увеличилось вдвое. Это говорит о том, рынок новых автомобилей в городе существует и работает, раз люди берут кредиты даже по высокими процентным ставкам. А именно таким образом сейчас покупается 99,9% новых машин, считает Алексей Шамарин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем